Для начала выберем 3D модель, которую будем использовать в приложении. Для этого зайдем на сайт Poly: https://poly.google.com/
Здесь можно выбрать 3D модель. Можно воспользоваться поиском.
Выбираем понравившуюся модель. Нажимаем на кнопку Скачать и выбираем формат OBJ.
Разархивируйте скаченный архив, убедитесь, что в нем есть файл 3D модели в формате .obj размером не более 4Mb и файл с текстурой в формате .png размером не более 10Mb.
Приложение мы будем создавать с помощью сервиса XR+. Для этого зайдите на страницу https://xr.plus/
Перейдите по вкладке Pricing на страницу выбора тарифного плана и выберите план Free, нажав кнопку Start a free trial.
Попадаем на страницу, где регистрируемся в сервисе, введя свои данные (email и пр.) или через аккаунт Facebook.
После регистрации вас попросят заполнить небольшую анкету и переходите в свой кабинет.
Перейдя по вкладке Scenes, можно приступить к созданию нового приложения, для чего нажмите кнопку CREATE A NEW SCENE
Появится всплывающее окно, где вводим название нашего приложения (например, My AR) и снова нажимаем CREATE A NEW SCENE
Откроется окно библиотеки ресурсов
Возьмем подготовленный файл модели в формате .obj и перетащим мышкой в библиотеку.
На вопрос надо ли импортировать материалы, ответим да (нажать кнопку YES).
В открывшемся окне перейдем на вкладку MATERIALS и включим режим UNLIST
Здесь нажмем на кнопку SET TEXTURE, откроется знакомое окно библиотеки ресурсов, куда мышкой перетащим файл текстуры в формате .png.
Окно закроется, и мы увидим готовую модель.
Сохраним проект, нажав кнопу SAVE.
Нажав на кнопку START SIMULATOR, увидим, как модель будет выглядеть на экране телефона.
Остановите симуляцию нажав STOP SIMULATOR, после чего нажмите кнопку PUBLISH.
Посмотрите, как будет выглядеть модель в различном окружении, сохранитесь (SAVE) и опубликуйте сцену, нажав PUBLISH SCENE.
Далее в левом нижнем углу есть адрес страницы проекта, на которую нужно заходить с телефона, можно перейти на неё, нажав кнопку OPEN
Попадаем на страницу проекта. Здесь есть маркер, который надо распечатать. Куда разместите маркер, там и будет модель. Есть QR-код для перехода на смартфоне на страницу.
Перейдя на страницу проекта на смартфоне, мы переходим в режим AR, и наведя камеру смартфона на метку, поместим нашу модель в окружающий мир.
Пример готового проекта:
Этапы разработки приложения
1. Выбор 3D модели
Для начала выберем 3D модель, которую будем использовать в приложении. Для этого зайдем на сайт Poly: https://poly.google.com/
Здесь можно выбрать 3D модель. Можно воспользоваться поиском.
Выбираем понравившуюся модель. Нажимаем на кнопку Скачать и выбираем формат OBJ.
Разархивируйте скаченный архив, убедитесь, что в нем есть файл 3D модели в формате .obj размером не более 4Mb и файл с текстурой в формате .png размером не более 10Mb.
Приложение мы будем создавать с помощью сервиса XR+. Для этого зайдите на страницу https://xr.plus/
Перейдите по вкладке Pricing на страницу выбора тарифного плана и выберите план Free, нажав кнопку Start a free trial.
Попадаем на страницу, где регистрируемся в сервисе, введя свои данные (email и пр.) или через аккаунт Facebook.
После регистрации вас попросят заполнить небольшую анкету и переходите в свой кабинет.
Перейдя по вкладке Scenes, можно приступить к созданию нового приложения, для чего нажмите кнопку CREATE A NEW SCENE
Появится всплывающее окно, где вводим название нашего приложения (например, My AR) и снова нажимаем CREATE A NEW SCENE
Откроется окно библиотеки ресурсов
Возьмем подготовленный файл модели в формате .obj и перетащим мышкой в библиотеку.
На вопрос надо ли импортировать материалы, ответим да (нажать кнопку YES).
В открывшемся окне перейдем на вкладку MATERIALS и включим режим UNLIST
Здесь нажмем на кнопку SET TEXTURE, откроется знакомое окно библиотеки ресурсов, куда мышкой перетащим файл текстуры в формате .png.
Окно закроется, и мы увидим готовую модель.
Сохраним проект, нажав кнопу SAVE.
Нажав на кнопку START SIMULATOR, увидим, как модель будет выглядеть на экране телефона.
Остановите симуляцию нажав STOP SIMULATOR, после чего нажмите кнопку PUBLISH.
Посмотрите, как будет выглядеть модель в различном окружении, сохранитесь (SAVE) и опубликуйте сцену, нажав PUBLISH SCENE.
Далее в левом нижнем углу есть адрес страницы проекта, на которую нужно заходить с телефона, можно перейти на неё, нажав кнопку OPEN
Попадаем на страницу проекта. Здесь есть маркер, который надо распечатать. Куда разместите маркер, там и будет модель. Есть QR-код для перехода на смартфоне на страницу.
Перейдя на страницу проекта на смартфоне, мы переходим в режим AR, и наведя камеру смартфона на метку, поместим нашу модель в окружающий мир.