Кейс
Алгоритм (только англ язык для названий-без пробелов)
- Создать модель
- Экспотрировать ее в fbx
- Найти метку в интернете
- Загрузить метку на платформу Vuforia
- Скачать метку для загрузки в Unity
- Создать 3 D проект
- Подключить Android (File-->Bild Seeting--> android-->Swich platform)
- Импортировать Vuforia (windows-->Paket manager-->+--> загрузить с диска)
- Создать папку для текстур (ПКМ-->
- Создать папку для моделей Prifab(ПКМ-->
- Создать Ar камеру (ПКМ в окно-->vuforia...-->AR cam)
- Скачать с платформы Vuforia target и загрузить (assets-->import
- На AR камеру прикрепить лицензионный ключ и открыть базу данных target
- Загрузить модели
- Создать apk и протестировать его
Этапы разработки приложения
1. Выбор 3D модели
- Для начала выберем 3D модель, которую будем использовать в приложении. Для этого зайдем на сайт Poly: https://poly.google.com/
- Здесь можно выбрать 3D модель. Можно воспользоваться поиском.
- Выбираем понравившуюся модель. Нажимаем на кнопку Скачать и выбираем формат OBJ.
- Разархивируйте скаченный архив, убедитесь, что в нем есть файл 3D модели в формате .obj размером не более 4Mb и файл с текстурой в формате .png размером не более 10Mb.
- Для поиска моделей можно использовать ресуры: https://creazilla.com/ru/sections/3-3d-modeli
https://sketchfab.com/features/free-3d-models
2. Разработка приложения в сервисе XR+
- Приложение мы будем создавать с помощью сервиса XR+. Для этого зайдите на страницу https://xr.plus/
- Перейдите по вкладке Pricing на страницу выбора тарифного плана и выберите план Free, нажав кнопку Start a free trial.
-
Попадаем на страницу, где регистрируемся в сервисе, введя свои данные (email и пр.) или через аккаунт Facebook.
-
После регистрации вас попросят заполнить небольшую анкету и переходите в свой кабинет.
-
Перейдя по вкладке Scenes, можно приступить к созданию нового приложения, для чего нажмите кнопку CREATE A NEW SCENE
-
Появится всплывающее окно, где вводим название нашего приложения (например, My AR) и снова нажимаем CREATE A NEW SCENE
-
Откроется окно библиотеки ресурсов
-
Возьмем подготовленный файл модели в формате .obj и перетащим мышкой в библиотеку.
-
На вопрос надо ли импортировать материалы, ответим да (нажать кнопку YES).
-
В открывшемся окне перейдем на вкладку MATERIALS и включим режим UNLIST
-
Здесь нажмем на кнопку SET TEXTURE, откроется знакомое окно библиотеки ресурсов, куда мышкой перетащим файл текстуры в формате .png.
-
Окно закроется, и мы увидим готовую модель.
-
Сохраним проект, нажав кнопу SAVE.
-
Нажав на кнопку START SIMULATOR, увидим, как модель будет выглядеть на экране телефона.
-
Остановите симуляцию нажав STOP SIMULATOR, после чего нажмите кнопку PUBLISH.
-
Посмотрите, как будет выглядеть модель в различном окружении, сохранитесь (SAVE) и опубликуйте сцену, нажав PUBLISH SCENE.
-
Далее в левом нижнем углу есть адрес страницы проекта, на которую нужно заходить с телефона, можно перейти на неё, нажав кнопку OPEN
-
Попадаем на страницу проекта. Здесь есть маркер, который надо распечатать. Куда разместите маркер, там и будет модель. Есть QR-код для перехода на смартфоне на страницу.
-
Перейдя на страницу проекта на смартфоне, мы переходим в режим AR, и наведя камеру смартфона на метку, поместим нашу модель в окружающий мир.
Пример готового проекта:
Этапы разработки приложения
1. Выбор 3D модели
- Для начала выберем 3D модель, которую будем использовать в приложении. Для этого зайдем на сайт Poly: https://poly.google.com/
- Здесь можно выбрать 3D модель. Можно воспользоваться поиском.
- Выбираем понравившуюся модель. Нажимаем на кнопку Скачать и выбираем формат OBJ.
- Разархивируйте скаченный архив, убедитесь, что в нем есть файл 3D модели в формате .obj размером не более 4Mb и файл с текстурой в формате .png размером не более 10Mb.
- Для поиска моделей можно использовать ресуры: https://creazilla.com/ru/sections/3-3d-modeli
https://sketchfab.com/features/free-3d-models
2. Разработка приложения в сервисе XR+
- Приложение мы будем создавать с помощью сервиса XR+. Для этого зайдите на страницу https://xr.plus/
- Перейдите по вкладке Pricing на страницу выбора тарифного плана и выберите план Free, нажав кнопку Start a free trial.
-
Попадаем на страницу, где регистрируемся в сервисе, введя свои данные (email и пр.) или через аккаунт Facebook.
-
После регистрации вас попросят заполнить небольшую анкету и переходите в свой кабинет.
-
Перейдя по вкладке Scenes, можно приступить к созданию нового приложения, для чего нажмите кнопку CREATE A NEW SCENE
-
Появится всплывающее окно, где вводим название нашего приложения (например, My AR) и снова нажимаем CREATE A NEW SCENE
-
Откроется окно библиотеки ресурсов
-
Возьмем подготовленный файл модели в формате .obj и перетащим мышкой в библиотеку.
-
На вопрос надо ли импортировать материалы, ответим да (нажать кнопку YES).
-
В открывшемся окне перейдем на вкладку MATERIALS и включим режим UNLIST
-
Здесь нажмем на кнопку SET TEXTURE, откроется знакомое окно библиотеки ресурсов, куда мышкой перетащим файл текстуры в формате .png.
-
Окно закроется, и мы увидим готовую модель.
-
Сохраним проект, нажав кнопу SAVE.
-
Нажав на кнопку START SIMULATOR, увидим, как модель будет выглядеть на экране телефона.
-
Остановите симуляцию нажав STOP SIMULATOR, после чего нажмите кнопку PUBLISH.
-
Посмотрите, как будет выглядеть модель в различном окружении, сохранитесь (SAVE) и опубликуйте сцену, нажав PUBLISH SCENE.
-
Далее в левом нижнем углу есть адрес страницы проекта, на которую нужно заходить с телефона, можно перейти на неё, нажав кнопку OPEN
-
Попадаем на страницу проекта. Здесь есть маркер, который надо распечатать. Куда разместите маркер, там и будет модель. Есть QR-код для перехода на смартфоне на страницу.
-
Перейдя на страницу проекта на смартфоне, мы переходим в режим AR, и наведя камеру смартфона на метку, поместим нашу модель в окружающий мир.
Пример готового проекта: